Воскресенье, 19.05.2024, 01:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

КЕМПО

Часы
Меню сайта
GPS
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Поиск
Вход на сайт
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Велосипед
  • EXtream
  • Очаровательные девушки
  • Свобода и смерть
  • DayZ
  • клан ВолЯ
  • NickMaX
  • Статистика

    Шарага: 1
    Фуфелы: 1
    СурВеры: 0
    Главная » 2013 » Февраль » 19 » Решение о создании загоризонтной радиолокационной системы Дуга №1
    01:36
    Решение о создании загоризонтной радиолокационной системы Дуга №1
    Решение о создании загоризонтной радиолокационной системы Дуга №1 (возле г.Чернобыля) было принято на основании постановлений Правительства от 18 января 1972 и 14 апреля 1975 года.
    В 1976 году был смонтирован главный радиолокационный узел ЗГРЛС Чернобыля-2. Генеральным проектировщиком ЗГ РЛС в Чернобыле-2 был Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи (НИИДАР). Главным конструктором и вдохновителем идеи ЗГРЛС был Франц Кузьминский.
    Первые испытания радара Государственной комиссией были выполнены в 1979 году. Как отмечают сами специалисты «… в процессе подготовки … испытаний пришлось решать ряд практических проблем, вызванных тем обстоятельством, что вводилось абсолютно новое, уникальное, не имеющее аналогов в мировой практике средство…».
    Как утверждают некоторые источники – «… в ходе испытаний осуществлено обнаружение стартов баллистических ракет и ракет-носителей с Восточного ракетного полигона США, проведена проверка адекватности моделей по результатам обнаружения попутных пусков баллистических ракет и ракет носителей США, которая подтвердила правильность выбранных модельных представлений».
    Вместе с тем были обнаружены и недостатки системы, которые заключались в отсутствии качественного определения одиночных целей и малых групп целей. Качественная работа ЗГРЛС достигалась только для условий массированных ударов баллистических ракет вероятного противника.
    Несмотря на некоторые функциональные ограничения в 1982 году ЗГЛРС в Чернобыле-2, согласно Постановлению Правительства (от 31 мая 1982 года), была принята в опытную эксплуатацию.
    Двадцать пять лет назад это был совершенно секретный объект – жемчужина космической разведки и мечта военных, позволявшая следить за перемещением всех видов надземных целей не только над Европой, но и давала возможность «видеть» пуски ракет потенциального противника на северо-американском континенте. С помощью мощнейших и ультрасовременных (на то время) радаров военные смогли, в прямом смысле слова, заглянуть за горизонт. Очевидно, что благодаря таким способностям этот комплекс получил название – загоризонтные радиолокационные станции (ЗГРЛС) или «Дуга-1» (Радиоцентр дальней связи Чернобыль-2). В Советском Союзе было создано всего три таких радара – в Николаеве, Комсомольске-на-Амуре и Чернобыле.
    Уникальные способности радара кроются в новаторских идеях конструкторов воплотившихся в исполинских размерах конструкций мачт и принимающих антеннах. Трудно говорить о точных геометрических размерах ЗГЛРС. Данные общедоступных источников противоречивы и, вероятно, не точны. Так высота мачт большой антенны составляет от 135 до 150 метров, а длина от 300 до 500. Второй радар несколько скромнее. Порядка 250 метров в длину и до 100 метров в высоту. При таких, поражающих воображение, размерах - объект виден почти с любого места Чернобыльской зоны отчуждения. По данным некоторых источников стоимость капиталовложений составляла семь миллиардов советских рублей (хотя есть информация о 600-700 млн. рублей). Для сравнения – это вдвое дороже, чем строительство Чернобыльской АЭС. Очевидно, что строительство ЗГРЛС возле атомной электростанции объясняется в потребности большого энергопотребления объекта. По имеющейся информации ЗГРЛС потребляла около 10 мегаватт.
    Но авария на ЧАЭС в 1986 году изменила судьбу не только 100 тысяч людей, эвакуированных из зоны радиоактивного заражения, но и определила грустную участь сверхсекретного объекта. Чернобыль-2 перестал нести боевое дежурство.
    Трагизм ситуации с Чернобылем-2 усугубляется тем, что ЗГРЛС была принята на боевое дежурство ПВО СССР в 1985 году, а в 1986 году система была полностью модернизирована и начала проходить Государственную приемку. До модернизации, использование ЗГРЛС было затруднительным, поскольку часть диапазона рабочих частот совпадала с частотой работы авиационных систем. Некоторые источники утверждают, что после начала роботы чернобыльского радара ряд правительств западных стран заявили о недопустимости работы этой системы, которая препятствует безопасной работе гражданской авиации в Европе. Хотя разработчики ЗГРЛС отвергали обвинения и говорили, что возмущение правительств европейских стран заключается в том, что СССР накрыл «колпаком» все воздушное пространство над Европой и страны НАТО не могли ничего этому предоставить. После модернизации эта проблема совпадения рабочих частот ЗГРЛС с частотами гражданской авиации была решена.

    Полное закрытие Чернобыля-2 было проведено не сразу – до 1987 года она была законсервирована. Но со временем стало понятно, что эксплуатировать ее в условиях зоны отчуждения невозможно. Основные узлы системы ЗГРЛС были демонтированы и вывезены в г. Комсомольк.

    Сегодня, это действительно настоящий город-призрак. Брошенный военными и почти забытый людьми, город стоит опустошенным среди радиоактивно-загрязненного, неухоженного и захламленного леса. К городу, как в «Обитаемом острове» Стругацких, ведет старая, забытая дорога из бетонных плит.
     

     
    Просмотров: 517 | Добавил: [EXt]ream | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 [EXt]ream  
    0
    Трагизм ситуации с Чернобылем-2 усугубляется тем, что ЗГРЛС была принята на боевое дежурство ПВО СССР в 1985 году, а в 1986 году система была полностью модернизирована и начала проходить Государственную приемку. До модернизации, использование ЗГРЛС было затруднительным, поскольку часть диапазона рабочих частот совпадала с частотой работы авиационных систем. Некоторые источники утверждают, что после начала роботы чернобыльского радара ряд правительств западных стран заявили о недопустимости работы этой системы, которая препятствует безопасной работе гражданской авиации в Европе. Хотя разработчики ЗГРЛС отвергали обвинения и говорили, что возмущение правительств европейских стран заключается в том, что СССР накрыл «колпаком» все воздушное пространство над Европой и страны НАТО не могли ничего этому предоставить. После модернизации эта проблема совпадения рабочих частот ЗГРЛС с частотами гражданской авиации была решена.

    Полное закрытие Чернобыля-2 было проведено не сразу – до 1987 года она была законсервирована. Но со временем стало понятно, что эксплуатировать ее в условиях зоны отчуждения невозможно. Основные узлы системы ЗГРЛС были демонтированы и вывезены в г. Комсомольк.

    Сегодня, это действительно настоящий город-призрак. Брошенный военными и почти забытый людьми, город стоит опустошенным среди радиоактивно-загрязненного, неухоженного и захламленного леса. К городу, как в «Обитаемом острове» Стругацких, ведет старая, забытая дорога из бетонных плит.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz